Напишите нам!
Write Close
У вас возник вопрос? Напишите нам!
VK
Mail
Перу-Боливия-Чили

путешествие по южной америке

зима-весна 2017
Путешествие в Южную Америку планировали давно. Изначально мы хотели посетить Перу, Эквадор и, возможно, Колумбию. Но потом нам на глаза попался отчет о Боливийском Альтиплано, и увидев фото Лагуны Верде с вершины вулкана Ликанкабур - мы были поражены и стали продумывать маршрут включающий в себя эти места. В итоге родился такой план поездки:
Прилетев в Лиму мы сразу отправились на север Перу – в Уанчако, на севере Перу. Уанчако – это небольшой и приятный курортный серф-городок с хорошей левой волной прямо на городском пляже, со множеством гостиниц, хостелов, кафешек, серф-шопов с прокатом досок. Однозначно стоящее место для посещения, если вы путешествуете по Перу.
По местной легенде именно предки перуанцев были первыми серферами, и серфили они на вот таких "лодках". Теперь они являются символом Уанчако
Пляж Уанчако
После недельного пребывания в Уанчако, мы отправились в место, которое уже очень давно было в «листе желаний» – к самой длинной волне в мире, серф-споту –Чикама. В идеальных условиях, эта волна достигает 4км в длину!
Идеальные "грядки" волн на Чикаме
Нам повезло, и мы застали здесь неплохой свелл, проезжали на одной волне больше минуты! Эмоции после прокатов - непередаваемые. Сама волна технически не сложная, кроме довольно резкой первой секции, начинающейся от камня, но можно стартовать и чуть ниже, и тогда с ней справиться совсем просто. После особенно длинных прокатов можно выйти на пляж и вернуться на стартовую точку по берегу. Чем не идеальный спот?
Сама Чикама является довольно глухой деревней, и делать здесь, кроме серфинга, особо нечего. Зато можно устроить для себя «перезагрузку» и как следует отдохнуть от цивилизации.
Закат на Чикаме
После десятидневного нон-стоп серфинга на тихоокеанском побережье, мы отправились в «культурную» часть нашего путешествия. Вернулись в Лиму, и далее на самолете полетели в Куско – древний город, с красивой архитектурой, который был столицей Империи Инков в течении 200 лет. Сейчас Куско – главный туристический центр Перу.
Архитектура города – это колониальный стиль, оставшийся от времен правления Испании в этом регионе
Отсюда мы стартовали в поход к Мачу-Пикчу, самой известной достопримечательности Южной Америки
«Затерянный город» в горах, уникальные постройки, живописные пейзажи все это вызывает восхищение
Есть несколько способов добраться до Мачу-Пикчу, мы же выбрали самый дешевый – на машине. Из Куско мы доехали до Гидроэлектрики (это ближайшая станция к Мачу-Пикчу), и потом шли пешком вдоль рельс по джунглям около 10км до города Агуас Кальентес, он расположен как раз у подножия Мачу-Пикчу.
Отдохнув, на рассвете следующего дня, мы отправились к Мачу-Пикчу. В основном народ добирается до входа в комплекс на автобусе (цена 10$ в одну сторону, идет около 15 минут), мы же, в рамках подготовки к подъему на Боливийский вулкан Ликанкабур, решили пойти наверх пешком - на дорогу у нас ушло около часа.
Вид с наивысшей точки комплекса Мачу-Пикчу, слева видно серпантин дороги по которой ездят автобусы ко входу
Лучше подниматься к самому открытию, чтобы побродить внутри без толп туристов. Поднявшись на Вайну Пикчу (всего преодолев перепад высот около 1000м в этот день), мы пошли в обратный путь и спустившись к Агуас Кальентесу, сразу двинулись по рельсам к Гидроэлектрике, и потом на машине в Куско.

После Куско мы отправились в Боливию, с первой остановкой в Копакабане (городок на берегу озера с очень благозвучным названием – Титикака, высочайшее в мире судоходное озеро).

По пути к границе с Боливией застали местное шествие. Что они праздновали не знаем, но выглядело это весьма колоритно
Вид с трекинга на острове Соль, озеро Титикака
Далее мы поехали в Ла-Пас – столицу Боливии. Стоит отметить, что весь этот маршрут от Куско до Уюни проходит в высокогорных районах (например Ла-Пас находится на высоте 3640м над уровнем моря, Куско – 3400м) и акклиматизация организма для такой высоты занимает продолжительное время. В Ла-Пасе мы задержались на один день, погуляли по городу, а далее отправились в Уюни, откуда стартовали в джип-тур на 4 дня по Боливийскому Альтиплано, месту совершенно фантастическому по красоте и разнообразию пейзажей. Именно здесь находится самый большой солончак в мире – Уюни, потрясающие лагуны разных цветов, в которых обитают фламинго, гейзеры, термальные источники и, конечно, горы.
Обычные туристические забавы... :)
Солончак Уюни – это высохшее соленое озеро, которое во время дождей покрывается тонким слоем воды, и становиться похоже на гигантское зеркало
Лагуна Колорадо
Погода на высокогорье меняется быстро, только что светило солнце, а уже минут через 15 началась гроза. Мелкие белые точки на поверхности воды - это фламинго. Их там обитает несметное количество!
Растительности на Боливийском Альтиплано мало, но горная "суровая" красота вызывает восхищение
Пейзажи Боливии разнообразны и величественны
Коренной местный житель интересуется, что мы, бледнолицые, тут забыли
Одной из основных целей нашего путешествия было восхождение на вулкан Ликанкабур (5916м), вершина которого находится на границе Чили и Боливии.
Вид на вулкан Ликанкабур (справа)
Стартовали мы с гидом, с высоты около 4800м, и нам предстояло преодолеть больше километра по вертикали, что на практике оказалось задачей очень сложной.
Привал на высоте 5683м
На высоте выше 5500м недостаток кислорода ощущается очень сильно, и каждый шаг дается с неимоверным трудом. Ко всему прочему еще последние 200-300 метров до вершины приходилось буквально карабкаться (на коленях) по огромным камням, а на подходе к самой вершине еще и по снегу и льду. Спасал только космический вид вниз на лагуну Верде.

Привалов по пути наверх было много...
Весь путь до вершины и обратно занял около 8 часов. На вершине - эйфория, слезы счастья, гордость и... желание поскорее оказаться на уровне моря!

На следующий день, отдохнув после тяжелого подъема, мы пересекли границу Боливии и Чили, недалеко от города Сан-Педро-де-Атакама и отправились прямиком к океану, в город Арика (Чили). Тут мы провели несколько дней – серфили, отдыхали, удивлялись «цивилизованности» Чили, особенно на контрасте с Боливией. После чего доехали до Арекипы, откуда на самолете улетели в Лиму, и отправились домой.
Можно с уверенностью сказать, что Южная Америка оправдала наши ожидания, это действительно "другой" мир, с интересными людьми, необычной культурой, захватывающими дух пейзажами и отличными волнами. Мы обязательно вернемся туда еще не раз!